Путешествия на яхте по Адриатике: facebook.com/simplesail.me

Sydney-Hobart 2016 - когда сбываются мечты...

Отчет участника регаты в составе команды SimpleSail Russian Team

Внезапно!

Началось все с того, что одним августовским воскресным утром меня спросили “Сидней - Хобарт слышал про такое?”

Разумеется, на досуге я просматривал много разных видео с 600-мильных гонок и кругосветок, но у меня и в мыслях не было, что когда-нибудь мне доведется принять участие в одной из них. Однако, вселенная всегда подкидывает тебе сюрпризы, когда ты их совсем не ожидаешь, иначе какой же это сюрприз? И вот, меня позвали в команду. Впереди был долгий и насыщенный процесс подготовки.

Во-первых, нужно было получить хотя бы базовые сертификаты шкипера и VHF-оператора. Во-вторых, нужно было пройти курс выживания на воде, так как это необходимое условия участия в команде. В-третьих, податься на австралийскую визу, что технически было делом несложным, но, как оказалось, стоило немалых нервов от участников - многие, подав заявки за месяц и более до вылета, получили визы буквально в последний день после неоднократных звонков в иммиграционную службу Австралии. Ну и куча других вещей - приобрести оффшорную экипировку, подтянуть уровень английского, привести себя в хорошую физическую форму и пр.

Команда

И вот, пролетев полмира, вся команда собралась в Сиднее. Нам предстояло 6 дней тренировок, два дня подготовки яхты к гонке, и один свободный день на Рождество и покупки подарков и сувениров близким.

Нас было 12 человек, из которых 10 русских ребят самого разного возраста и яхтенного опыта (трое из них, кстати, участвовали в 2014-м году в этой регате), владелец лодки Murray - новозеландец, уже 20 лет проживающий в Австралии (это был его уже восьмой Сидней-Хобарт), и ваш покорный слуга - программист из Казахстана, работающий в Москве

Компания SimpleSail (www.simplesail.ru), благодаря которой стало возможным участие российской команды в регате Sydney-Hobart 2016, это яхтенная чартерная компания, имеющая свой флот в Черногории.

За организацию участия команды взялся Александр Водоватов, известный как организатор участия многих русских команд в больших регатах.

Тренировки

Во время тренировок, пожалуй, наша команда сложилась по-настоящему в единое целое, так как Маррей нас гонял так, что редко оставалось время, чтобы просто попить. Паруса для ветров любой силы и направления: 5 спинакеров, 2 стакселя, jib top, генуя, code zero, штормовые паруса - все они должны быть поставлены и убраны разными способами в самое кратчайшее время, плюс куча поворотов под каждым из парусов. Кроме этого постоянно соревновались сами с собой в скорости взятия рифов и переборке парусов для повторной постановки. В процессе всех этих маневров мы исходили Сиднейскую бухту вдоль и поперек, а в последний день тренировок вышли в океан и прошли стартовую дистанцию от начала и до конца.

Во время тренировок постоянно видели другие лодки, среди которых были и всем известные Wild Oats IX, CQS, Scallywag, Maserati.

Огромное спасибо нашему фотографу Александру Львову, за отличные кадры с тренировок! Когда находишься на лодке, всего этого не замечаешь, так как весь мир сжимается до твоей зоны ответственности, а что происходит кругом, пожалуй, осознают лишь рулевой да навигатор.

Старт

Рано утром все сдают свои чемоданы и сумки, чтобы их на пароме отправили в Хобарт, так как на яхту с собой можно взять лишь непромоканец, одну пару обуви (сапоги) и небольшой вещь-мешок, который должен помещаться в ящик с твоим номером. Затем все отправляются на яхту, пробиваясь сквозь толпы людей, пришедших в марину посмотреть на яхты, пожелать удачи и проводить команды в гонку.

В 11, попрощавшись, мы выходим в бухту и выполняем необходимые процедуры - поднимаем штормовые паруса и проходим перед судейским судном, демонстрируя свою готовность, после чего двигаемся к своей стартовой линии. Их всего 3 - самые большие и быстрые лодки впереди, дальше средние, и затем уже совсем маленькие (самая маленькая лодка из финишировавших - 9 метров длиной, построенная в 1932 году).

В 13 звучит стартовый выстрел. Без лишней скромности могу сказать, что стартовали мы очень хорошо и шли в числе первых. Но затем у нас случается неприятность - из грота вылетает вторая лата, и Маррей, громко ругаясь, командует разворачиваться и идти в док за запасной латой. Уже позже все признают, что это было неверное тактическое решение, стоившее нам часа времени, тем более, что регламентом запрещено принимать помощь с берега после старта, и запасную лату нам пришлось делать из подручных средств. В результате мы вышли из бухты последними. Позже выяснилось, что этот момент отметили во многих СМИ. А если бы мы стартовали со всеми вместе, то никто, наверное, ничего и не написал про нашу команду :)

Гонка

После старта все лодки разошлись кто куда. Буквально через пару часов со всех сторон на горизонте были видны редкие паруса. После первого горячего обеда (ежедневно с 16 до 17 часов) все переодеваются в рабочую одежду и первая вахта заступает на дежурство. У нас было 3 вахты по 4 человека: рулевой, мэйн-триммер, спинакер-триммер, гриндер. Дневные вахты по 3 часа, ночные по 2. Я ввиду своего малого опыта, большой выносливости и неплохого знания английского был гриндером в вахте Маррея. Можно сказать, что мне повезло, потому что именно на нашу вахту приходилось большинство парусных авралов, на которые поднимается вся команда, т.е. мне удавалось более менее нормально отдохнуть после своей вахты.

Если сравнить с тренировками, то на мой взгляд в гонке было сильно легче. Как говорится, тяжело в учении - легко в бою.

Практически всю гонку дул попутный ветер, поэтому гриндеру не скучно, но и поворотов немного, поэтому не перетруждаешься. Самым тяжелым для меня был не тот период, когда задувало под 30 узлов, а первое утро, когда мы попали в полный штиль. Пасмурное серое небо без солнца, бескрайние морские просторы без берегов, лодка, которую колышат беспорядочные волны то в одну, то в другую сторону - все это полностью меня дезориентировало. Только занявшись каким-то делом, я смог совладать с морской болезнью до конца своей вахты.

В определенный момент ко всему привыкаешь. Переходишь на режим подвахта-вахта-отдых, коротаешь время в беседах. Время от времени происходят какие-то особенные ситуации - например, ломается лебедка, рвется парус, внезапный порыв валит в брочинг, но в общем-то все хорошо и спокойно. Даже привыкаешь к волнам высотой в пару этаж-другой, которые возвышаются за кормой, подгоняя лодку. Периодически мы обгоняли какие-то другие яхты, тем самым ощущая, что мы не одни в этом мире, и далеко не самые слабые. Где-то вдалеке кто-то следил за трекером, а мы просто двигались в ожидании увидеть землю - знаменитые органные скалы Тасмании.

Финиш

Мы пересекли финишную линию в Хобарте в 13:45:30, т.е. спустя 3 суток, 45 минут и 30 секунд. Если до этого момента ты еще не особо осознаешь, что произошло, то когда после финиша ваша яхта проходит за судейской лодочкой вдоль всех причалов, на которых люди стоя приветствуют вас аплодисментами, вот в этот момент происходит понимание, что пройден действительно большой путь.

А дальше были улыбки, поздравления, море шампанского, новый год, награждения, и все это время наши флаги были подняты в далекой Тасмании.

Фотографии: Alexander Lvov, Timur Mendybayev, Eduard Podshivalov, Sergey Mazur


Дата: 20.01.2017
Авторы: Тимур Мендыбаев
Источники:

Тэги: Яхтинг



Правила поведения на яхте

Правила поведения на яхте

Чтобы Ваш отдых не был испорчен мелкими неприятностями, Вам необходимо знать и соблюдать ряд правил поведения на яхте.

Яхтенный этикет для чайников

Яхтенный этикет для чайников

13 заповедей вежливого пассажира яхты.

5 самых больших суперяхт с Monaco Yacht Show

5 самых больших суперяхт с Monaco Yacht Show

В этом месяце, Французская Ривьера стала стендом, демонстрирующим самые крупные и самые крутые яхты года. Monaco Yacht Show славится...

Навыки яхтсмена: правильно задаем швартов

Навыки яхтсмена: правильно задаем швартов

Разбираем, как правильно задать швартов на яхтенную утку. Критерии: надежность, чтобы швартов не раздался и не соскользнул, чтобы...

Морская болезнь - причины и лечение

Морская болезнь - причины и лечение

Следуя некоторым правилам, можно уменьшить дискомфорт во время путешествий

Яхта как альтернатива надоевшим отелям

Яхта как альтернатива надоевшим отелям

Говорят, что с годами любые вещи входят в привычку. Начиная от поездки на работу и заканчивая отпуском – все становится частью...