Путешествия на яхте по Адриатике: facebook.com/simplesail.me

Тест драйв Beneteau Oceanis 41

Парусная яхта Beneteau Oceanis 41 доступна в трех вариантах планировки интерьера, один из которых предполагает наличие трех кают и двух отдельных гальюнов. Яхта также идет в версиях как с глубоким, так и с укороченным килем. Как и на многих парусных яхтах Beneteau, два штурвала идут в стандартной комплектации, а также обратите внимание на снимке ниже на высокую арку для блоков гика-шкота, которая удерживает гик на высоте более 2.13 м. от поверхности палубы кокпита. Яхта оборудована дизельным двигателем 40 л.с., в качестве опции можно установить эксклюзивную систему Dock&Go от Beneteau.

 

Beneteau Oceanis 41
Beneteau Oceanis 41

 

Миссия Beneteau Oceanis 41

От носа до кормы яхта Oceanis 41 была тщательно спроектирована для того, чтобы прийтись по вкусу широкой аудитории яхтсменов. И, как большинство парусных яхт Beneteau, это судно было разработано так, чтобы работать с парусами можно было бы просто. Предлагая внутреннюю планировку помещений с тремя каютами и двумя гальюнами, эта модель должна привлечь многие семьи, пары и одиноких путешественников и даже предпринимателей, которые захотят сдавать судно в наем.

 

Beneteau Oceanis 41
Beneteau Oceanis 41
Beneteau Oceanis 41
Beneteau Oceanis 41

 

Обзор модели Oceanis 41

На палубе максимальная ширина Oceanis 41 фактически простирается от средней части судна до кормы. Такой дизайн позволяет яхте иметь большой кокпит, а также две довольно просторные каюты в кормовой части, моторный отсек и гальюн.

 

Beneteau Oceanis 41
Beneteau Oceanis 41

 

Оснастка тендера

Мачта яхты находится практически посередине диаметральной плоскости судна. Можно отметить целый ряд преимуществ такой оснастки:

1) Это облегчает балансировку парусного вооружения, размеры грота 41.7 м.кв., а 104% генуя размером 42.1 м.кв., т.е. паруса примерно равны по площади.

2) Сдвинув мачту назад, проектировщики также изменили центр парусности от носа ближе к корме, что значительно облегчает управление яхтой.

3) С передвинутым центром давления (где судно имеет большую ширину) остойчивость формы может сыграть более важную роль при снижении угла крена яхты.

Форма днища и опции киля

Форма днища Oceanis 41 способствует более легкому ходу и при этом придает нижней части судна большую остойчивость. Возможность выбора глубокого киля (2.18 м.) позволяет судну лучше маневрировать, а обводы подводной части днища позволяют иметь отличные хода.

Укороченный киль (2 507 кг.) для мелководья имеет размер 1.7 м. и, конечно же, тяжелее глубокого киля (2 300 кг). (Оба варианта киля отлиты из чугуна.)

 

Beneteau Oceanis 41
Beneteau Oceanis 41

 

Шикарный кокпит

Это 41-футовая яхта с кокпитом размера, который встретишь не на каждой 60-ти футовой лодке. Это не только центральное место для управления яхтой со всеми ее приборами, но еще и место для развлечений и организации занятий водными видами спорта с раскладной платформой. Максимальная ширина судна 4.2 м. у кормы, а не в миделе. В результате, ширина самого кокпита примерно 3.35 м. в передней части и 3.04 м. в задней. Довольно просторная площадка для танцев, если не брать во внимание наличие двух штурвалов, нактоузов, банок и столика, установленных в этой части судна!

Стандартная площадка для купания

На транце расположена длинная банка с тиковым покрытием, на которой сможет разместиться большая семья, так что всем одновременно удастся насладиться процессом управления судном. Стоя на якоре, самое время искупаться – нажатием кнопки транцевая банка раскладывается, образуя искусственный «пляж» размером 9’4’’ x 2’6’’. Игрушки для воды и даже акваланг можно хранить в рундуке по левому борту (если планировка яхты с двумя каютами), так что капитан только должен выбрать подходящее место для стоянки.

 

Beneteau Oceanis 41
Beneteau Oceanis 41

 

Раскладной «пляж» также может стать «морским вокзалом», если друзья пожелают подъехать к вам в гости на своих лодках. Поручни на трапе для купания помогут им подняться на борт.

Небольшая сложенная резиновая лодка может храниться в рундуке, а те, кто не хочет буксировать шлюпку, могут положить еще и воздушный насос с электроприводом. На релинге левого борта имеется кронштейн для закрепления двигателя на 9.9 л.с., который удовлетворит большинство яхтсменов.

В центре кокпита расположен двухуровневый стол, который может стать довольно большим и разместить за обедом 6 человек. За столом расположены два одинаковых штурвала с нактоузами, и рулевой может на свое усмотрение сидеть с подветренной или наветренной стороны.

 

Beneteau Oceanis 41
Beneteau Oceanis 41

 

Управление

Яхта Oceanis 41 создана для легкого управления парусами. Стаксель на закрутке и шкоты заведены к блокам так, что позволяет рулевому управлять ими при помощи лебедки на комингсе в кокпите. (Если установить электрическую лебедку (опция), то управление стакселем сведется к нажатию кнопок. Все фалы и другой бегучий такелаж, за исключением топенанта, проходят через “органайзеры” под палубой и идут к стопорам на крыше рубки. Для контроля над управлением судном имеются еще вспомогательные лебедки.

Версия #1 – 2 каюты, 1 гальюн

 

Beneteau Oceanis 41
Beneteau Oceanis 41

 

Создав три варианта планировки интерьера, компания Beneteau делает яхту Oceanis 41 привлекательной для максимально возможного охвата аудитории.

Планировку #1 можно было бы назвать традиционной. Здесь раковина по левому борту чуть приподнята рундуком для хранения снастей, который большинству владельцев может вообще не пригодиться. Это пространство можно использовать, например, для хранения игрушек для воды и оборудования для плавания под водой. Высота кормовой каюты по правому борту 1.89 м. Спальное место длина 2.00 м, 1.60 м в изголовье и 1.28 м в ногах. Каюта оснащена отдельным входом в гальюн с душевой кабиной, которая, правда, расположена с меньшей стороны. По традиции, именно эта каюта считается каютой владельца судна.

 

Beneteau Oceanis 41
Beneteau Oceanis 41

 

Камбуз, обеденная зона и диванчик одинаковы для всех трех вариантов планировки.

 

Beneteau Oceanis 41
Beneteau Oceanis 41

 

В каюте на носу находится кровать с габаритами 2 м. в длину, 1.88 м. в ширину у изголовья и 0.51 м – в ногах.

Версия #2 – 3 каюты, 1 гальюн

 

Beneteau Oceanis 41
Beneteau Oceanis 41

 

Планировка #2 использует преимущества “кладовой для снастей”, установив на ее месте еще одно двуспальное место. В этой каюте кровать немного уже: 2 м. длиной, 1.43 м. шириной у изголовья и 1.10 м. – в ногах. В остальном этот вариант яхты идентичен планировке #1.

А что же стало с рундуком для парусов? В этом варианте планировки его нет, ведь на такой яхте, честно говоря, он вряд ли пригодится. Стаксель складывается при уборке, а грот хранится в lazy bag на гике. Если кто-то захочет иметь на борту асимметричный спинакер, то его можно сложить для хранения под одно из спальных мест.

 

Beneteau Oceanis 41
Beneteau Oceanis 41

 

Версия #3 – 3 каюты, 2 гальюна

 

Beneteau Oceanis 41
Beneteau Oceanis 41

 

Планировка #3 такая же, как и в случае с вариантом #2, за исключением еще одного гальюна, установленного по правому борту у каюты, на месте рабочего стола и табурета с навесным ящиком. Такая планировка имеет свои преимущества, т.к. яхта может стать временным приютом для двух пар, которые не потревожат друг друга во время путешествия. Большим семьям такой вариант размещения тоже может быть по душе.

 

Beneteau Oceanis 41
Beneteau Oceanis 41
Beneteau Oceanis 41
Beneteau Oceanis 41

 

Ходовые показатели и управление

День испытаний таил в себе ряд трудностей, т.к. ветер был очень легким и непостоянным, с точки зрения скорости и направления. В этой местности также присутствует несколько течений, и скорости, которые мы зафиксировали, были относительно дна моря, а не поверхности воды. Но, тестируя яхты, мы должны делать все возможное в тех условиях, которые складываются, чего не нужно было бы делать при благоприятном стечении обстоятельств.

Итог. Это был первый раз, когда я отправился на яхте в море один (не берем в расчет оператора), и форма паруса мне понравилась больше всего, ведь она требовала минимальных корректировок. Если бы можно было рассчитывать еще на несколько часов хода и умелого помощника для настройки паруса, то все сложилось бы еще лучше.

Против ветра. Во время путешествия я периодически фиксировал показания приборов. Например, однажды при реальной скорости ветра 12.7 узлов и угле ветра в 35 градусов мы шли со скоростью 6.4 узла. Яхта показывала стабильный ход при этих условиях.

Большую часть дня дул ветер со скоростью 6-8 узлов. Так, при реальной скорости ветра 6.4 узла и угле ветра 34 градуса скорость судна составляла 4.8 узлов, что казалось не так уж плохо для такой переменной погоды.

Достижение. С попутным ветром, который более-менее походил на галфвинд, при реальной скорости ветра 11.5 узлов и углом ветра 76 градусов, скорость судна – 6.5 узлов. Далее мы шли уже при угле ветра в 102 градуса той же скорости и постепенно замедлили ход до 5.4 узлов.

Принимая все это во внимание, я могу сделать вывод, что данной яхте больше всего подходит реальная скорость ветра в пределах 12-18 узлов.

Размышления о кокпите

Кокпит при качке. Кокпит характеризуется большим пространством, но до механизмов управления парусами всегда очень просто дотянуться, даже если вести яхту одному. Перемещение между лебедками по правому и левому борту можно назвать очень плавным процессом, потому что кокпит открыт и ничего не мешает свободному движению. Большой кокпит порой может показаться слишком широким и небезопасным, если на воде качка, но этого я совсем не почувствовал на данной яхте.

Благодаря тому, что участки палубы за комингсами кокпита широкие, спинки сидений находятся под удобным углом, стол надежный, а нактоузы штурвала крепкие, в кокпите есть за что взяться или на что опереться. Кроме того, эта яхта оптимизирована для крена не более 15 градусов. Но если такое произойдет, значит парусов слишком много.

Планировка кокпита. Планировка палубы очень хороша – весь бегучий такелаж открыт, не слишком закручен и не прячется от взгляда. Все это минимизирует трение и способствует правильной эксплуатации и ремонту судна. Электронный дисплей с картой в самом центре кокпита не так легко рассмотреть, если вы находитесь за штурвалом. Единственное решение, которое представляется мне возможным, – установить его на поворотном основании или просто обзавестись дистанционными считывающими устройствами у каждого штурвала.

Признание. Мне нравится дизайн просторного кокпита и открытого транца/платформы для купания, и я бы с удовольствием взял на прокат такую яхту где-нибудь на Карибах или Багамах. Мне еще очень нравится пологие ступеньки сходного трапа. Эта пологость облегчит путь по трапу в тот момент, когда судно накренится. И это очень важная деталь для уже немолодых мореходов.

Наблюдения эксперта

Мы считаем, что яхта Oceanis 41 способна предложить удобные условия для путешествий всем тем, кто хочет сам выбирать, как организовать свой круиз, при этом сократив эксплуатационные расходы и получив удовольствие от такого путешествия. Модель Oceanis 41 могла бы стать идеальной яхтой для семейного отдыха, потому что отвечает всем запросам своего владельца по разумной цене.

 

Beneteau Oceanis 41
Beneteau Oceanis 41

 


Дата: 01.11.2013
Авторы: Федор Градов
Источники: Expert Marine , Beneteau

Тэги: Oceanis 41/41.1



Sydney-Hobart 2016 - когда сбываются мечты...

Sydney-Hobart 2016 - когда сбываются мечты...

Отчет участника регаты в составе команды SimpleSail Russian Team

Защита платежей клиентов - SimpleSail

Защита платежей клиентов - SimpleSail

Гарантию возврата платежа клиента в случае финансовой несостоятельности туристического агентства или чартерной компании - Yacht Pool Financial Security System

Маршрут 4: Хорватия. Южная Далмация за 14 дней

Маршрут 4: Хорватия. Южная Далмация за 14 дней

Вы посетите основные острова Южной Далмации, ознакомитесь с несколькими природными парками, увидите крупные туристические центры, небольшие рыбацкие поселки и необитаемые острова.

Флот SimpleSail в Черногории, яхта Twist, видео

Флот SimpleSail в Черногории, яхта Twist, видео

Перегон яхты Twist из Франции в Черногорию

Яхта, море, Черногория и вы!

Яхта, море, Черногория и вы!

Среди балканских гор, лесов, рек и озер, прямо в центре Адриатического побережья расположилась небольшая и приветливая страна...

Водный мир: как развлекаются миллионеры на море

Водный мир: как развлекаются миллионеры на море

Лето, солнце, пляж, холодное пиво, песок и пирамиды на горизонте. Знакомая картинка? Примерно так проводит время на море большинство...